Тахографы
GLONASS/GPS
Оборудование
Тахографы
Услуги
Процесс установки
цифрового тахографа
Перед тем как осуществляется установка цифрового тахографа на грузовой автомобиль ,
его тщательно проверяют. После тестирования выдается свидетельство, которое подтверждает
исправность, а на прибор ставят поверительное клеймо.
Установка тахографа решает задачи:
- Более строгий контроль за водителями
- Снижение затрат на ремонт и обслуживание автотранспорт
- Повышение безопасности перевозок
- Сокращение аварийности на предприятии (на 30-40%)
Активация тахографа
Замена блока связи
При первой установке оборудования необходима активация блока, а когда происходят изменения в учетных данных автомобиля, заказчик может воспользоваться или активированием, или просто поменять блок. Блок СКЗИ выпускается с определенным сроком эксплуатации – три года. При замене блока СКЗИ происходит его активация. Если эти сроки пройдут, и блок тахографа не будет заменен, то работа тахографа будет заблокирована и дальнейшее его использование станет невозможным. В таком случае выйти из положения можно только заменой блока тахографа и активировав его.
При первой установке оборудования необходима активация блока, а когда происходят изменения в учетных данных автомобиля, заказчик может воспользоваться или активированием, или просто поменять блок. Блок СКЗИ выпускается с определенным сроком эксплуатации – три года. При замене блока СКЗИ происходит его активация. Если эти сроки пройдут, и блок тахографа не будет заменен, то работа тахографа будет заблокирована и дальнейшее его использование станет невозможным. В таком случае выйти из положения можно только заменой блока тахографа и активировав его.
Калибровка
Калибровка тахографа – необходимая процедура для обеспечения дальнейшей корректной работы контрольного
устройства. Согласно законодательству, дан ная операция выполняется в обязательном порядке один раз в
три года (Приказ Министерства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года).
В каких случаях необходима калибровка тахографа?
При первоначальной установке после получения регистрационного номера
При замене датчика скорости и при ремонте коробки передач
При изменении регистрационного номера транспортного средства
После ремонта прибора, кабельного соединения и датчика
При отсутствии пломб и бирок
В случае если время UTC спешит или отстает на 20 минут
Неисправным считается цифровой тахограф, который своевременно не прошел калибровку
Виды калибровки
C блоком СКЗИ
Калибровка тахографов с блоком СКЗИ, выдача сертификата проведения калибровки и наклейки на борт автомобиля
Без блока СКЗИ
Калибровка тахографов без блока СКЗИ и ЕСТР (европейские), выдача сертификата проведения калибровки и наклейки на борт автомобиля
Замена блока СКЗИ
Замена блока СКЗИ выполняется на любом тахографе, в котором имеется этот блок. Блок СКЗИ подлежит замене в следующих случаях:
- Плановая замена 1 раз в три года.
- При смене регистрационных данных или владельца транспортного средства.
- При повреждении прибора или выходе его из строя.
При замене блока СКЗИ необходимо произвести ряд действий, а именно: демонтировать из тахографа блок СКЗИ; уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа; направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ "Росавтотранс"; передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие. После замены блока СКЗИ его необходимо активизировать и произвести калибровку тахографа. Данные мероприятия проводятся только в специализированных мастерских, указанная деятельность лицензируется.
Зачем нужна карта водителя СКЗИ?
Карта используется следующим способом:
- Перед началом рейса водитель устанавливает карту в приемное гнездо прибора и вводит ПИН-код для активации.
- Модуль СКЗИ тахографа распознает уникальную цифровую подпись на электронном чипе карточки и разблокирует доступ к функциям устройства.
- В течение всего времени, проводимого за рулем, водитель не извлекает карточку из гнезда. Информация, поступающая от спидометра, датчика скорости и других периферических устройств, сохраняется на карте в зашифрованном виде — сведения нельзя ни откорректировать, ни бесследно удалить.
Объем данных, которые могут быть записаны на электронный чип водителя, ограничен. Потому не реже одного раза в месяц собранная информация выгружается на внешний носитель и сохраняется — сведения должны быть доступны для проверки контрольными органами.