map icon Краснодар
Тарировка бака авто – процедура и особенности процесса

Тарировка бака авто – процедура и особенности процесса

Тарировка топливного бака – процедура, необходимая для настройки точности показаний емкостного датчика уровня топлива. Её результатом становится корректный перевод данных ДУТ в литры, верный подсчёт остатка горючего. Проведение данной манипуляции – требование производителей ДУТ. Тарирование помогает добиться точности показаний, повысить доверие сотрудников к системе спутникового мониторинга транспорта, а также исключить конфликты с водителями, поскольку вопрос нецелевого использования топлива всегда стоит очень остро.

Процесс тарировки бака и его особенности

Тарировка бака автомобиля или спецтехники заключается в многократной (не менее 20 раз) заливке точно отмеренной дозы топлива. На стенд тарировочной лаборатории заносят исходные данные пустого и полного бака. Затем топливо полностью сливают. Если транспортное средство не новое, то выполняют зачистку – удаление отстойных пробок. Горючее заливают порциями до 5% от общего объема топливной емкости, снимая показания после каждой заливки. Эти данные приравниваются к тем, что выдаёт ДУТ. Настраивается программное обеспечение.

Нюансы процесса тарировки топливного бака:

  • Процедура проводится с применением сертифицированных мерных емкостей и специализированного оборудования. Обычно это передвижная топливная лаборатория – спецавтомобиль, оборудованный топливным резервуаром, двумя насосами, раздаточным пистолетом, мерником.
  • Чем больше точек тарировки (чем меньше порции горючего), тем точнее работа системы.
  • Минимальное количество заливов, требующихся для настройки прибора, указано в его паспорте.
  • Увеличение числа заливов особенно важно при настройке показаний датчика, установленного в бензобаке сложной формы, в том числе в деформированном – раздутом, замятом.
  • По окончанию работы бригада предоставляет заказчику документ – тарировочную таблицу с указанным числом заливов.

Почему тарировка бака необходима для корректной работы мониторинга

Некоторые недобросовестные компании предлагают услугу тарировки «по сокращённому сценарию», привлекая клиентов низкой стоимостью услуги. Важно понимать, что тарирование проводится не для галочки. Отсутствие тарировки или неправильное проведение процедуры приведет к искажению данных по расходу топлива. В результате возникнут сложности с отображением данных о заправках и сливах. В случае если система спутникового мониторинга транспорта подключена к 1С, то отчётность будет некорректной. Таким образом, вся польза установки ДУТ сведется к минимуму.

Получите коммерческое предложение

Заполните форму обратной связи. В течение 10 минут с вами свяжется менеджер и подготовит КП для решения ваших задач

Получить предложение
или напишите свой вопрос в мессенджеры
Меню
Позвонить
Написать
Whatsapp